СТАТЬИ

Зачем товарный знак, если я продаю на маркетплейсе

Торговля в онлайн-среде стала популярным способом реализации товаров, особенно после блокировки, популярных у предпринимателей, социальных сетей.
⠀ Маркетплейс – это торговая интернет-площадка. Количество товаров там исчисляется миллионами. В связи с ростом клиентов и продавцов, возрастает и кол-во проблем с нарушением прав на интеллектуальную собственность
⠀ Во избежание больших финансовых потерь, площадки ужесточают правила входа для предпринимателей, к примеру теперь они запрашивают свидетельство на товарный знак
Основная цель маркетплейса – защита потребителей от контрафакта. Ведь от этого зависит репутация. ⠀ Товарный знак — это обозначение, по которому ваши товары можно отличить среди всех предложений на рынке, в том числе на маркетплейсе
Очевидные причины зарегистрировать товарный знак перед тем, как выходить на онлайн площадку: ⠀
Ответственность перед маркетплейсом. ⠀ Да, товарный знак при регистрации на площадке требуют не все маркетплейсы, НО… ⠀ К примеру Wildberries в своем договоре, устанавливает полную обязанность продавца возместить все убытки компании, связанные с предъявлением претензий правообладателями товарных знаков к маркетплейсу
⠀ Продавец будет оплачивать судебные издержки, штрафы и компенсации, которые могут достигнуть больших размеров
⠀ Wildberries запросит у каждого участника конфликта уведомление о принятии заявки Роспатентом или свидетельство о регистрации
⠀ Тот, чья заявка была подана раньше, будет иметь приоритет, а нарушителя заблокируют без предупреждения
⠀ OZON например, даст Вам зарегистрироваться на площадке, но практически сразу запросит свидетельство на товарный знак. Если в течение 3-х дней Вы не представите документы, Вас заблокируют
⠀ Lamoda на платформу запускают только тех, кто уже имеет товарный знак, либо заключил договор на использование с правообладателем
Копирование успешных брендов. ⠀
Вы можете оказаться, как на стороне бренда, которого копируют другие, так и стороне бренда, которого обвиняют в копировании. ⠀
Вас копируют. ⠀ Если копируют Вас, то отток клиентов, которые натыкаются на подделки и потеря прибыли, путем демпинга конкурентов - это малая часть проблем, от НЕ зарегистрированного бренда
⠀ Ситуация проста: Вы известный производитель или продавец, который вкладывается в развитие, рекламу и маркетинговые материалы
Вы работали на свою репутацию годами, выпуская и продавая качественный продукт и вдруг один недобросовестный предприниматель, начинает продавать некачественную подделку, под вашим именем - мягко говоря, ОБИДНО
Поэтому закрепить права на вашу интеллектуальную собственность просто необходимо. ⠀
Случайное копирование. ⠀ Казалось бы, Вы продаете товары собственного производства, какие могут быть проблемы? ⠀ Но даже в этом случае можно оказаться участником судебного разбирательства, если Ваш знак вдруг окажется схожим или тождественным с другим обозначением. Даже если Вы этого не знали.
Первичная проверка обозначения и последующая его регистрация - защитит от случайного копирования. ⠀
Патентные тролли. ⠀ Деятельность таких компаний заключается в регистрации на себя товарных знаков, которые не успели вовремя зарегистрировать
⠀ Позже они шантажируют предпринимателей иском, предлагая ему купить собственный товарный знак за крупную сумму денег.Патентные тролли рассчитывают на то, что легче откупиться, чем тратить силы, время и деньги на судебные тяжбы
Выход на маркетплейс будет безопасным и удачным, если Вы позаботитесь о регистрации своего бренда заранее.
Made on
Tilda